Стартовая страница сайта "Пситерра"
 
 
Проблема избытка веса
 
 
КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА "КАПЛИ ЗДОРОВЬЯ" ДЛЯ БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ.

Компьютерная игра "Капли здоровья" построена на механизмах влияния психической сферы человека на его телесные функции (психосоматические взаимоотношения). В основе идеи игры лежат практические наработки американских ученых супругов Саймонтонов по направленной образно-символической визуализации.
Американские исследователи врач онколог-радиолог Карл Саймонтон и психолог Стефани Саймонтон руководители Далласского центра онкологических исследований и консультаций (штат Техас), создали метод визуализации, при котором пациент особым образом направляет свой самоисцеляющий потенциал. Идея, на которой основан данный метод состоит в том, что, если человек ярко и регулярно представляет себе цель, которую стремится достигнуть (успешное лечение и выздоровление), то это стимулирует вполне реальные благоприятные физиологические процессы в его теле, активизирует защитные силы организма для борьбы с заболеванием. Саймонтоны первыми использовали образное мышление в качестве дополнительного метода лечения раковых больных. Обращаясь мыслями к зрительным образам здоровья человек программирует себя на реализацию этих образов. Это особенно полезно для больных раком, которых, как правило, одолевает огромное количество тревожных, пугающих образов.
При использовании метода направленной визуализации пациент должен образно-символически представлять себе процесс лечения. Например, представить свои белые кровяные тельца и иммунную систему в виде бесстрашных воинов, а раковые клетки - в виде трусливых или беспомощных животных, которых воинам ничего не стоит победить. Или, раковые клетки можно представить в виде куска мяса, на который набрасываются собаки - белые кровяные тельца - и пожирают его без остатка.
Приведем пример наглядно демонстрирующий способность человека с помощью образов оказывать влияние на обычно не поддающиеся сознательному контролю физические процессы, получая при этом в ходе визуализации адекватную обратную связь о состоянии организма. У одного из пациентов был рак поджелудочной железы. Можно было условно говорить лишь о пяти процентах возможности выздоровления. Мобилизовав свое воображение, пациент представил раковые клетки в виде броненосцев, а белые кровяные тельца - в виде рыцарей в белых доспехах. Они мчались по кровеносным сосудам, поражая своими копьями броненосцев. Каждый рыцарь должен был уничтожить определенное количество врагов. На каком-то этапе лечения пациент вдруг заметил, что значительное число белых рыцарей куда-то исчезли. Проведенный клинический анализ крови показал уменьшение количества белых кровяных телец в организме. Узнав об этом, пациент решительно взялся пополнять свое войско и вскоре формула крови пришла в норму. Спустя некоторое время больной сообщил, что его белые рыцари с трудом выполняют свою дневную норму: врагов больше не хватает и приходится заглядывать под каждый куст, чтобы найти их. Проведенное ультразвуковое обследование показало, что от опухоли не осталось и следа.
В исследовании Саймонтонов приводятся следующие статистические данные. Из 159 неизлечимых пациентов, которым, согласно клиническим прогнозам, оставалось меньше года жизни, четверть после прохождения психологического тренинга перешли в категорию практически здоровых, полностью (!) избавившись от болезни, а остальные прожили от двух лет и более.
Открытие Саймонтонов породило большое количество исследований. Так, в книге Эрнеста Росси "Психобиология излечения в системе разум-тело" (1986) рассматривается ряд теорий, относящихся к этому явлению. То, о чем человек думает, во что верит, оказывает глубокое воздействие на заболевание. Росси прослеживает электробиохимическую связь между нейронными системами мозга и иммунной системой. Специалисты в области психонейроиммунологии считают, что управляемое фантазирование и визуализация передаются посредством сложных нейрохимических процессов иммунной системе и воздействуют на нее.
Все вышесказанное позволяет сделать вывод: дальнейшее развитие метода направленной образно-символической визуализации лечения пациентов является перспективным направлением психотерапевтической и психологической помощи при соматических (телесных) болезнях.

 

Компьютерная игра "Капли здоровья" дает возможность ребенку почувствовать себя активным участником процесса лечения, вселяет в него уверенность в возможность борьбы со своим недугом, а это значительно уменьшает страх и беспомощность перед заболеванием. Играя в компьютерную игру "Капли здоровья", ребенок в образно-символической форме "видит" как именно ОН побеждает свою болезнь, в борьбе завоевывает для себя капли здоровья. И это является решающим шагом к выздоровлению. В процессе игры больной ребенок не просто стреляет монстриков, а завоевывая для себя капли здоровья, проходит сеанс программирования (внушения, суггестии) на исцеление. Программирование проходит не посредством слов, а через зрительные образы (психика человека "лучше понимает" не слова, а зрительные образы): в игру встроено множество картинок и "мультиков", которые иллюстрируют не просто гибель врагов, а процесс получения капелек здоровья. В начале игры у больного ребенка есть возможность выбрать, (а в последующем воздействовать-уничтожать) именно того монстрика, который является "причиной" его болезни. Кроме того, ребенок выбирает разрушенный дом символизирующий его болезнь, а в конце игры, как приз получает "крепкий и здоровый" дом. В игру встроено также 12 метафорических "призывов-команд" на тему активного выздоровления. Они генерируются случайным образом при каждом запуске игры. Каждое сражение длится 3 минуты, за это время ребенок должен подстрелить (получить капельки здоровья) 20, 40 или 60 монстриков (их количество выбирается в начале игры). Необходимо обратить внимание на то, что если ребенок не успевает подстрелить выбранное количество врагов за 3 минуты (проиграл), он все равно получает капли здоровья т.е. "процесс лечения идет".
Рекомендации для родителей:
1. Играть в игру необходимо не реже 1 раза в 2 дня в общей сложности по 10-15 минут (не больше).
2. Присутствовать рядом с ребенком во время игры, поощряя его успехи непосредственно во время игры соответствующими призывами и шутками и после игры разными наградами (конфета и т. д.).
3. Вести дневник ежедневно полученных капелек здоровья (суммировать их) в специальной тетрадке.
4. Если ребенок принимает лекарства, то давать их сразу после игры.
5. Проговаривать успехи ребенка в игре "за пределами компьютера" с ним, с его близкими, знакомыми и т.д.
6. Играть самим в игру "Капли здоровья" мотивируя это тем, что мы тоже нуждаемся в каплях здоровья.
7. Возраст для игры: нижняя граница - владение компьютерной мышкой, верхняя - без ограничений. Контекст игры предполагает участие в ней и девочек.
8. Если игра используется в детских лечебных учреждениях (больница, санаторий), то можно устраивать соревнования между детьми. О методике соревнования можно узнать у автора программы.
9. Противопоказания для игры: детские психические болезни.
10. Показания для игры: детские болезни связанные с нарушением телесных функций, особенно онкологические.

Если Вашему ребенку трудно играть в настоящую игру, то попробуйте использовать для решения проблем его здоровья режим "ТРЕНИРОВКА"

Хостинг от uCoz