АВТОРСКИЙ ФИЛЬМ "АМЕНЦИЯ"

Фильм сделан в клиповой технологии.

Содержание фильма: провокационное освещение экзистенциальных человеческих проблем.

Фильм также может использоваться в индивидуальной и групповой психотерапевтической работе как проективный стимульный материал.

Проективную видеоклиповую психодиагностику по классификации В. Франка (1939) можно отнести к интерпретативной и импрессивной группе проективных методик исследования личности. В качестве стимульного материала для исследования личности используется 60-минутный видеофильм, состоящий из клипов разноплановых сюжетов. Сюжеты клипов затрагивают ту экзистенциальную проблематику человека, которая чаще всего лежит в основе дезадаптации личности трансформируясь в ее сознании в разнообразные интра- и экстрапсихические конфликты (проблемы добра и зла, веры и желаний, денег и смысла жизни, секса и других вопросов). Так как сюжеты фильма многозначимы, (а порой провокативны), то пациент осознано и неосознанно истолковывает их в соответствии со своим значимым эмоциональным прошлым опытом, ценностными установками и интеллектуальными особенностями. Таким образом, вербальная продукция пациента после просмотра фильма актуализирует семантическое поле его значимых психологических проблем.
Особенностью проективной видеоклиповой психодиагностики является возможность провести психодиагностическое исследование в атмосфере, при которой личность не осознавая, что она "тестируется", высказывает свое мнение. Кроме того, обсуждение фильма позволяет психотерапевту выйти на неформальный уровень общения с пациентом, способствующий уменьшению влияния психологических защит на объяснение своей психологической проблематики.
Интерпретативная часть методики, которая позволяет найти "болевые точки" проблематики пациента во многом зависит от профессиональной квалификации (искусства) психотерапевта. Поэтому конкретные рекомендации для использования методики не могут быть сформулированы достаточно жестко. Можно говорить лишь об основных вопросах, которые психотерапевт должен косвенно поставить перед пациентом после просмотра фильма. Суть их в следующем: "Какие мысли приходят Вам голову после просмотра фильма?", "С чем Вы согласны, а с чем несогласны?", "Какие сюжеты фильма более всего Вас затронули?", "Как нужно было снять некоторые сюжеты фильма?".
Областью применения проективной видеоклиповой психодиагностики могут являться следующие психотерапевтические ситуации:
1. Обнаружение неадаптивных убеждений, стереотипов мышления и ценностных ориентации.
2. Оценка взаимоотношений личности с ее социальным окружением.
3. Обнаружение каких-либо неосознаваемых переживаний морального уровня.
4. Диагностика особенностей умственного развития личности (логичность высказываний, примитивный пересказ, творческая креативность и т.д.).
5. Ситуации семейной психотерапии, в которой появляется возможность сравнить взгляды участников семьи (муж, жена и т.д.) на основные вопросы "экзистенциального существования семьи".
6. Диагностика степени перцептивного "психического дефекта" пациентов с эндогенными психическими заболеваниями.
7. Проективная видеоклиповая психодиагностика может служить способом установления стадии и структуры групповой психодинамики при групповых методах психотерапии.


Фильм можно скачать здесь: http://narod.ru/disk/12230503001/amencia.avi.html

Размер фильма в архиве - 235 мб (формат avi)

Длительность фильма один час

Для проигрывания фильма необходимо чтобы в Вашей системе был установлен видео-кодек Xvid.

Хостинг от uCoz