отрывок
из книги "ТАРО: ЛЕСТНИЦА МИРОВ. Предсказание и коррекция судьбы"
Основные положения
Моделирование будущего - другой
путь использования карт Таро, имеющий кое-что общее с гаданием и все же
принципиально отличающийся. Главное отличие состоит в том, что гадатель
- правильнее называть его в данном случае колдуном, и далее я использую
именно это слово - не останавливает колесо случая, а поворачивает его.
Он использует силу намерения гадательного инструмента, которая связана
с первым огнем Жизни, наряду с силой седьмого типа, принадлежащей лично
ему. В результате его ритуальных действий создаются склонности событий
развиваться определенным образом. Если что-то не устраивает колдуна, он
может сделать "другой ход", пытаясь откорректировать сделанное
раньше, внести новый импульс.
Как и в случае гадания, моделирующий колдун использует принадлежащие ему
особые предметы. В данном случае они, как правило, более многочисленны.
Колдун имеет множество предметов силы, позволяющих ему действовать в самых
различных ситуациях. Колода Таро - основной такой предмет для моделирующего
с ее применением. С ее помощью составляется мандала, изображающая мир,
в котором действует колдун.
Деятельность колдуна не является разновидностью ясновидения. Это не значит,
что от карт в процедурах моделирования не требуется сила четвертого типа.
Она требуется, поскольку карты должны символизировать элементы Космоса.
Но они должны обладать также силой первого типа.
Моделирование будущего отличается от гадания рядом признаков. Во-первых,
колдун не обязан быть одинок во время исполнения ритуала. Наоборот, групповое
моделирование имеет больше шансов на успех. Во-вторых, колдун действует
целенаправленно, не вслепую, не в отрешенности от вопрошающего (которым
зачастую является он сам). В-третьих, возможно неоднократное воздействие
на ход событий с помощью моделирования, и новые действия могут изменить
ход, вызванный прежними действиями. Еще одна важная особенность в том,
что колдун может действовать по собственной инициативе, то есть вопрошающего
в обычном значении этого слова может не быть. Объектом, конечно, всегда
выступает какое-то лицо, которое, однако, может и не знать, что его будущее
подвергается воздействию со стороны колдуна.
Моделирование может затрагивать какую-то отдельную область жизни объекта
моделирования или всю его жизнь целиком. Соответственно, я называю его
частичным или тотальным. Задачей моделирования, его типом определяется
то, какую избрать мандалу и какие действующие силы должны быть задействованы.
Мандала - это символическая картинка, составленная из типовых элементов,
словно из конструктора, имеющая круговую форму и, как правило, определенную
симметрию. Конструктором может служить одна или несколько колод Молых
Арканов. Карты Малых Арканов раскладываются по определенной методике,
образуя, символически, мир. В этом мире фиксируется объект моделирования,
изображаемый одной из фигурных карт. Объектом может быть и целая группа
людей, но здесь я не буду рассматривать этот сложный случай. Не имеет
принципиального значения, является ли объектом сам колдун, либо пришедший
к нему вопрошающий, либо лицо, не знающее, что является объектом. Я буду
говорить во всех случаях просто об объекте моделирования, не конкретизируя.
Конструкция мандалы зависит: 1) от того, является моделирование групповым
или же колдун действует в одиночку; 2) от задачи моделирования.
Классический пример мандалы для группового моделирования - шахматная доска.
Раньше в шахматы, точнее, в шатрандж, играли вчетвером. На самом деле
четыре колдуна, каждый из которых представлял одну из стихий, моделировали
ход войны или какого-то сотрудничества. Это очень древний способ моделирования.
Сейчас знание о нем практически полностью утрачено. Однако, шахматная
игра в ее современном виде продолжает быть интеллектуальной игрой номер
один, поражая своей глубиной и своим многообразием игровых ситуаций. Другие
игры на шахматной доске возникли позднее и к моделированию будущего отношения
не имеют.
Еще один пример мандалы для группового моделирования - знаменитый Стоунхендж,
гигантское каменное сооружение древних на юго-западе Англии. Позднее это
сооружение использовалось для проведения религиозных церемоний, но сначала
это была мандала, с помощью которой действительно посвященные друиды влияли
на судьбу своей нации.
Здесь я буду говорить только об индивидуальном моделировании в целях коррекции
судьбы. Это очень сложная тема. Очень многое не может быть раскрыто. Я
ограничусь методиками, непосредственно связанными с уже приведенными выше
способами гадания. Они примитивны, но, тем не менее, могут использоваться
на определенном уровне.
Методы моделирования. Примеры.
Простейший пример - коррекция "Креста". Пусть задача ставится
так: воздействовать на ход событий, вопрос о котором мог бы изучаться
гадателем с помощью метода "Крест". Это могут быть события,
связанные с домом, семьей, женитьбой, рождением ребенка, карьерой, осуществлением
замыслов, коммерческой деятельностью, отправлением в путешествие, какими-то
встречами, судебными процессами, здоровьем и так далее. В любом случае
моделирование начинается с построения фундаментальной мандалы из колоды
Таро, в которую входят 56 Малых Арканов и чистая карта. Раскладывание
в данном случае начинается с Востока - это общий принцип построения мандалы.
На Восток кладется туз мечей. Затем по часовой стрелке выкладываются:
на Юг - туз кубков, на Запад - туз монет, на Север - туз жезлов. После
этого в центр кладется чистая карта. Затем последовательно, по часовой
стрелке, начиная с Востока, расклодываются в тринадцать кругов двойки,
тройки, четверки, пятерки, шестерки, семерки, восьмерки, девятки, пажи,
рыцари, дамы, короли. При этом на Восток кладутся мечи, на Юг - кубки,
на Запад - монеты, на Север - жезлы. Затем определяется ключевой срез
- один из четырнадцати. Значение срезов в данном случае отличается от
того, которое они имеют в "Чаше Судьбы". Первый срез - это первый
час суток, второй срез - второй час суток, и так далее до четырнадцатого
среза. Пятнадцатый час суток отвечает десятому срезу, шестнадцатый - девятому
и так далее в нисходящем порядке срезов, последний час - это первый срез.
Таким образом, каждая очковая карта кодирует два часа, каждая фигурная
карта - один час. Ключевым, или подвижным срезом является всегда тот,
который отвечает часу суток, в котором закончено раскладывание фундаментальной
мандалы. Определив его, надо взять колоду Больших Арканов и разложить
поверх мандалы три круга карт, все в том же порядке: Восток, затем Юг,
Запад и Север. Образующиеся три среза - пятнадцатый, шестнадцатый и семнадцатый
- не являются подвижными ни в какой час суток. При раскладывании Больших
Арканов появляющиеся в выкладке карты оказываются случайными, так как
не выбираются колдуном, а берутся из колоды наудачу. Они могут оказаться
перевернутыми, в то время как все карты фундаментальной мандалы находятся
в обычном положении. Случайные карты Больших Арканов соответствуют "фактору
момента", внешним силам, которые оказались изначально активными.
Оставшиеся карты Больших Арканов, не попавшие в выкладку, откладываются
отдельно. Это - резерв силы.
Вообще говоря, раскладывание фундаментальной мандалы должно сопровождаться
определенным ритуалом. Он нужен для установления прочной связи между картами
и колдуном. Я скажу о требованиях ритуала позднее.
Верхний (семнадцатый) срез выкладки и карта в центре - это "текущий
ответ" на вопрос. Нахождение в центре чистой карты говорит о том,
что окончательного ответа нет, и что колесо случая не остановлено. Далее
чистая карта может исчезнуть из центра, но это не будет означать, что
ответ получен и не может быть изменен. Просто в этот момент "текущий
ответ" станет более определенным. Цель моделирующих преобразований
выкладки, совершаемых колдуном, состоит в получении удовлетворяющего его
"текущего ответа". Важно, что он и в окончательном виде не является
предсказанием, как при гадании, а лишь показывает тендеции хода событий
в интересующей области жизни.
После окончания выкладки можно сделать первый ход, то есть первое преобразавание.
Допускаются пять видов преобразований.
1. Подвижный срез можно повернуть по часовой стрелке на один шаг, два
шага или три шага. Например, если вы поворачиваете его на один шаг, то
на Восток приходит карта с Севера, на Юг - с Востока, на Запад - с Юга,
на Север - с Запада.
2. Подвижный срез можно обменять на любой другой срез (не перекладывая
при этом карты из одной стопки в другую стопку), в том числе на пятнадцатый,
шестнадцатый или семнадцатый.
3. Любая карта подвижного среза может быть обменена на карту, лежащую
в центре выкладки.
4. Если в подвижном срезе присутствует чистая карта, ее можно обменять
на любой Большой Аркан из числа первоначально не попавших в выкладку.
Таким образом, можно ввести (лишь один раз за все время моделирования,
как легко понять) в выкладку тринадцатый Большой Аркан. Тайный смысл числа
13 - это как раз прорыв в судьбу новой силы, первоначально скрытой, появление
принципиально новой возможности.
5. Все карты подвижного среза можно перевернуть. При этом карты, находившиеся
в обычном положении, станут перевернутыми, а ранее перевернутые придут
в обычное положение. Это происходит одновременно со всеми картами среза.
Каждое преобразование определяет некое обязательство колдуна. Это значит,
что колдун должен осуществить данный ход в жизни. Осуществляя его, он
фактически реализует (с помощью связанных с ним карт) тот поворот колеса
случая, который предписали карты. Какой именно ход должен быть сделан
в жизни, определяется толкованием преобразования. Сейчас я это поясню.
При каждом преобразовании две карты являются ключевыми. Одна из них называется
наступающей или восходящей, другая - уходящей или заходящей. Если совершен
поворот, наступающей является карта, которая в результате поворота попала
в ту стопку карт, которая считается наиболее существенной, исходя из рода
вопроса. Так, если речь идет о доме, семье, то надо смотреть на Юг, если
она идет о женитьбе - на Запад, о замужестве - на Юг, о рождении ребенка
- на Восток, о карьере, осуществлении замыслов - на Север, о встречах
- на Запад или на Юг (смотря по тому, деловые это встречи или встречи
для развлечений; но если речь идет о том, чтобы мужчине встретиться с
любовницей и заняться сексом, надо смотреть на Запад, а не на Юг, но если
секс не предполагается, существенна стопка Юга), если о тяжбах, то на
Восток, о здоровье - тоже на Восток. Уходящей является та карта, которая
ушла из существенной стопки. Если совершен обмен подвижного среза на другой
срез, уходящей будет карта подвижного среза существенной стопки, а наступающей
та, которая попала на ее место. Если меняется карта в центре, то она -
наступающая, а карта подвижного среза, на которую она меняется - уходящая.
Таким образом, понятия "наступающая карта" и "уходящая
карта" отражают изменения в ключевом срезе, а не в верхнем срезе
выкладки, то есть не в "текущем ответе". Когда чистая карта
попадает в одну из стопок сторон света, она нейтрализует все карты данной
стопки, лежащие ниже, чем она. С этого момента эти карты не имеют никакого
значения, их смысл стерт. Они переворачиваются лицом вниз. В дальнейшем
их нельзя помещать в "текущий ответ". В остальных операциях
они, вообще говоря, могут участвовать, но так, чтобы такая карта не оказалась
ни в какой момент наступающей или уходящей, так как иначе будет невозможно
истолковать преобразование; она не может также попасть на Восток в ключевой
срез, по причине, которая будет ясна из дальнейшего. Понятно, что наличие
таких карт затрудняет операции с выкладкой. Поэтому с чистой картой надо
обращаться очень осторожно. Отсюда же ясно, почему раскладывать фундаментальную
мандалу лучше вечером или ночью - ведь тогда ключевой срез лежит низко,
а значит, меньшее число карт можно стереть чистой картой, когда ее понадобится
задействовать. Далее, если совершен обмен чистой карты на какой-либо Большой
Аркан из числа не попавших в выкладку, этот Большой Аркан - наступающая
карта, а чистая карта - уходящая. Если совершен переворот карт подвижного
среза, наступающей будет перевернутая относительно первоначального положения
карта в существенной стопке, а уходящей - эта же карта в первоначальном
положении.
Предписание карт толкуется именно по наступающей и уходящей картам. Это
напоминает "Книгу Перемен", однако, в данном случае вместо восьми
триграмм мы имеем большее число карт, которые могут быть, к тому же, в
разных положениях, обычном или перевернутом. Вот некоторые соответствия,
которые могут быть использованы при толковании предписаний карт. Они полезны
и при гадании.
Время суток символизируется достоинством очковых карт: туз - первый час,
двойка - второй, и так далее, как 14 срезов обозначают время. Большие
Арканы также показывают время, но менее определенно: "Маг" -
любое время, "Верховная Жрица" - ночь, "Императрица"
- утро, "Император" - день, "Иерофант" - вечер, "Влюбленные"
- ночь, "Воитель" - утро или день, "Справедливость"
- день, "Отшельник" - вечер, "Колесо Фортуны" - день,
"Сила" - утро, "Повешенный" - вечер, а токже ночь,
"Смерть" - ночь, "Умеренность" - утро, "Дьявол"
- неопределенное время, "Башня" - тоже, "Звезда" -
вечер, "Луна" - ночь, "Солнце" - день, "Суд"
- утро или вечер, "Мир" - день, "Шут" - любое время.
Перевернутое положение роли не играет.
Поведение дома, в семье обозначается сочетанием наступающей и уходящей
карт. Если туз кубков наступает, двойка кубков отступает, значит, поведение
должно быть бесконфликтным. Если наоборот - легко поссориться. Когда наступает
"Отшельник", независимо от положения, в доме кавардак, надо
вести себя переменчиво. И так далее.
Если речь идет о рождении ребенка, то черная масть обозначает мальчика,
красная - девочку.
По вопросу вступления в брак можно сказать следующее. Когда наступает
"Мир" - надо делать предложение, то же самое и при наступлении
туза кубков. Если наступает перевернутый "Мир" или туз кубков,
предложение делать не надо. Также надо воздержаться от предложения, когда
наступает "Луна", в обычном положении или перевернутая. Поискать
другую женщину (другого мужчину) рекомендует наступающий "Иерофант",
на короткое время - наступающий "Отшельник", а также красная
восьмерка. Если наступает перевернутый "Отшельник", надо вести
себя дерзко, если туз монет - тоже, независимо от положения. Если туз
монет в обычном положении отступает, нельзя проявлять сексуальную агрессивность.
При наступающем "Императоре" надо сделать подарок, при отступающем
- прекратить делать подарки. Если наступает перевернутый "Император",
надо прикинуться несчастным, бедненьким, если же он отступает, надо говорить
о радужных перспективах. Наступающий "Маг" - пассивность. И
так далее. Вариантов очень много.
По вопросу о погоде: ясное небо обозначается тузом, семеркой, а также
девяткой в обычном положении, туман - шестеркой или перевернутой девяткой,
облака и легкий ветер - двойкой, четверкой, сильный ветер - восьмеркой,
буря, гроза - пятеркой, снег - десяткой, дождь - тройкой. Большие Арканы
тоже могут говорить о погоде: "Луна" - хмурое небо, темно, "Солнце"
- ясный день, "Звезда" - прояснение неба, "Шут" в
обычном положении - дождь, в перевернутом - прекращение дождя, "Мир"
- солнечно, "Маг" - к перемене погоды, "Верховная Жрица"
и "Смерть" - ночь, снег, холод, "Императрица" - хорошее
утро, "Император" - гроза, буря, "Башня" - град, сильная
буря, "Повешенный" - туман, "Колесо Фортуны" - ветер,
"Отшельник" - также ветер, наводнение, "Умеренность"
- восход солнца, "Суд" - утро или вечер, прохлада, роса, иней,
"Иерофант" - неопределенная погода, сумерки, "Воитель"
- чистое небо, "Влюбленные" - не видно солнца, "Сила"
- рассвет, "Дьявол" - шторм, смерч, буря, наводнение, "Справедливость"
- ясно, но холодно.
По вопросу о сторонах света: две масти естественным образом определяют
одну из восьми сторон света.
По вопросу о движении и покое: движение обозначается тузом, тройкой, пятеркой,
восьмеркой, такими картами, как "Маг", "Иерофант",
"Воитель" , "Колесо Фортуны", "Башня", "Солнце",
"Мир", "Шут", покой обозначается двойкой, четверкой,
шестеркой, семеркой, десяткой, картами "Верховная Жрица", "Императрица",
"Влюбленные", "Отшельник", "Повешенный",
"Смерть", "Луна". Другие карты не говорят по этому
вопросу.
По вопросу о цветах: туз - белый цвет, двойка - черный, тройка - желтый,
четверка - голубой, пятерка - оранжевый, шестерка - зеленый, семерка -
синий, восьмерка - фиолетовый, девятка - белый, десятка - красный; некоторые
Большие Арканы также говорят о цвете, например, "Маг" обозначает
пестрый цвет, "Верховная Жрица" - темные цвета, а также цвет
золота, "Императрица" - розовый, сиреневый, зеленые цвета, "Император"
- белый цвет , но и цвет золота, "Иерофант" - коричневый цвет,
"Правосудие" - черный и алый, "Колесо Фортуны" - белый
и золотой, "Смерть" - черный, "Дьявол" - красный и
так далее.
Карты Больших Арканов могут обозначать членов семьи: "Император",
"Иерофант, "Отшельник" - отец, "Императрица"
- мать, "Мир" - младшая дочь, "Колесо фортуны" - младший
сын, "Солнце" - брат и сестра, "Сила" - дочь, "Маг"
- сын, "Правосудие" - также сын. Карта "Верховная Жрица"
может означать тетку, "Смерть" - тоже, "Дьявол", в
некоторых случаях, младшего сына, а "Император" - старшего,
и так далее.
Очень важные соответствия существуют между картами и частями тела. Так,
"Императрица", "Император" - голова (в последнем случае
- макушка), "Маг" - руки, "Верховная Жрица" - губы,
"Иерофант" - волосы, "Влюбленные" - глаза, "Воитель"
- плечи, "Справедливость" - один глаз, "Отшельник"
- волосы, "Колесо Фортуны" - живот, "Сила" - грудь,
"Повешенный" - горло и язык, "Смерть" - ноги, "Умеренность"
- спина, "Дьявол" - задний проход, "Башня" - шея,
"Звезда" - все тело, "Луна" - уши, "Солнце"
- руки и ноги, "Суд" - половые органы, "Мир" - ступни,
"Шут" - нос. Карты Малых Арканов могут говорить о частях тела:
туз - голова, двойка - шея, тройка или рыцарь - плечи, паж - ноги, четверка
- руки, но и глаза, пятерка - грудь, шестерка - живот, семерка - бедра
и колени, восьмерка - голени, девятка - макушка головы, десятка - ногти,
волосы и половые органы. Эти соответствия могут уточняться другими картами,
сопутствующими толкуемой карте.
Из животных Большим Арканам соответствуют: "Магу" - кот, "Верховной
Жрице" - лебедь, обезьяна, коршун, кошка (здесь пол животного важен),
"Императрице" - слон, сова, "Императору" - орел, лошадь,
"Иерофанту" - мышь, также "Отшельнику" - мышь, но
и лиса, "Влюбленным" - рыбы, "Воителю" - ястреб, "Справедливости"
- сокол, "Колесу Фортуны" - орел, лошадь, мышь (по сути, это
встреча "Императора" и "Иерофанта"), но и животные,
соответсвующие "Верховной Жрице"," Силе" - лань, волк,
"Повешенному" - медведь, "Смерти" - животные, соответствующие
"Верховной Жрице", "Умеренности" - корова, "Дьяволу"
- бык, а также дракон, "Башне"- животные, отвечающие "Императору",
"Звезде" - волчица (пол снова важен), собака, "Луне"
- свинья, олень, "Солнцу" - лев, "Суду" - медведь,
волчица, кот, "Миру" - корова, лев, "Шуту" - лошадь,
лягушка. Есть и некоторые другие соответствия, которые я не упоминаю.
Из драгоценных камней алмаз отвечает тузам и "Шуту", изумруд
- шестеркам и "Повешенному", рубин - тройкам и "Императрице",
сапфир - семеркам и "Справедливости", топаз - двойкам и смерти,
бирюза - девяткам и "Магу". Существуют и другие соответствия.
Из растений Большим Арканам соответствуют, например, "Магу"
- тростник, бамбук, "Верховной Жрице" и "Смерти" -
роза и лотос, а также яблоня, "Императрице" - яблоня, кедр,
лук, чеснок, свекла, капуста, "Императору" - дуб, вяз, "Иерофанту"
и "Отшельнику" - фасоль и чертополох, "Влюбленным"
- яблоня, "Воителю" - камыш, "Справедливости" - самшит,
"Колесу Фортуны" - фасоль, "Силе" - ландыш, "Повешенному"
- лилия, акация, мимоза, кипарис, ель, сосна, мак, виноград, береза, "Умеренности"
- подснежник, "Дьяволу" - водоросли, "Башне" - горох,
"Звезде" - береза, гранат, "Луне" - орешник, "Солнцу"
- береза, ель, сосна, "Суду" - кипарис, а также растения, отвечающие
"Магу", "Миру" - подсолнечник, "Шуту" -
орешник.
По вопросу о географических явлениях: на гору указывает "Император",
на долину - "Императрица", на пещеру - "Повешенный",
на колодец - отшельник, на лес - "Солнце", "Императрица",
на море - дьявол, на реку - мир, на кустарник - "Шут", на овраги
- "Сила", на скалы - "Повешенный", на озеро - "Отшельник",
"Иерофант", на поляну в лесу - "Солнце", на родник
- "Императрица", на дорогу - "Иерофант", "Отшельник",
"Шут", "Воитель", на болото - "Верховная Жрица",
на водопад - "Мир" и так далее.
По вопросу о пище: на рыбу указывает карта "Влюбленные", на
птицу - "Иерофант", "Император", во многих случаях
и другие карты, на говядину - "Дьявол", на свинину - "Шут",
на фасоль - "Отшельник" и "Иерофант", на горох - "Башня",
на орехи - "Шут", "Луна", на лук, чеснок, многие овощи,
хлеб - "Императрица", на растительное масло - "Мир",
на острые приправы - "Отшельник", "Иерофант", и так
далее.
После исполнения предписания колдун может делать следующее преобразование
выкладки. Час, когда его надо делать, указывает карта, лежащая в ключевом
срезе на Востаке.
Приведу пример. Пусть задача моделирования - достижение богатства в результате
коммерческой деятельности. В полночь была разложена фундаментальная мандала.
Первый круг Больших Арканов - "Император" (перевернут), "Дьявол",
"Иерофант", "Смерть" (перевернута). Второй круг -
"Башня", "Луна", "Шут", "Повешенный"
(перевернут). Верхний, третий круг - "Влюбленные", "Умеренность",
"Мир", "Звезда". Таким образом, ключевой срез - первый,
существенная стопка - Запад.
Пока карты говорят следующее. В настоящее время объект моделирования пребывает
в состоянии радужных надежд на скорое счастье и благополучие и относится
к делу несколько легкомысленно. Ему, вероятно, мешает собственная неопределенная
позиция. Он никак не может найти свой путь. Карта "Звезда" показывает,
что ключевую роль в действиях объекта играют его надежды. "Умеренность"
говорит, что пора определиться, "послать к черту" все, что связывает,
мешает, быть эгоистичнее, руководствоваться своими интересами, а не желаниями
других. Ясно, что такой расклад не очень хорош, если речь идет о бизнесе,
и его улучшение должно быть связано с: 1) помещением карты "Мир"
в центр; 2) помещением на Север подходящей карты, например, "Мага".
Надо также вытащить в "текущий ответ" на Запад туза монет. Вот
как можно действовать.
1. Меняем первый и верхний срезы. Наступающая карта - "Мир",
уходящая - туз монет. Существует множество способов истолковать это предписание.
Например, можно пойти к реке или, еще лучше, к водопаду и дождаться, когда
истечет первый час суток (это будет символизировать то, что туз монет
ушел). Однако, в этом случае не будет учтено, что туз относится именно
к масти монет. Предлагается поэтому следующее простое толкование: взять
монету, закопать и полить ее подсолнечным маслом (примерно так начал действовать
Пиноккио, желая разбогатеть). В данном случае подсолнечное масло символизирует
карту "Мир".
Кажется, что это действие не имеет никакого отношения к задаче, что оно
- просто глупость. В каком-то смысле это так, и все же необъяснимая связь
между действиями колдуна и его целью существует. Кастанеда в своих книгах
употребляет термин "контролируемая глупость". Он вполне адекватен.
Речь идет о том, что, сознавая необъяснимость связи между исполнением
предписаний карт, манипуляциями с выкладкой и влиянием на жизненные события,
колдун все-таки относится к картам серьезно, и делает то, что ему предписывается.
Понять, что именно предписывается, обычно можно по окружающей ситуации.
Я даже не стану приводить примеры, потому что они неизбежно окажутся искусственными.
2.Ночью (потому что "Влюбленные" на Востоке указывают на ночь)
меняем карту "Мир" на чистую карту, лежащую в центре. Чистая
карта - наступающая, "Мир" отступает.
3. Ночью меняем чистую карту на "Мага", беря его из числа отложенных
в сторону.
4. Ночью поворачиваем подвижный срез на три шага по часовой стрелке. Наступающая
карта - "Умеренность", отступающая - "Маг".
5. Вечером, потому что на Востоке в подвижном срезе - "Звезда",
заменяем "Мир" на "Мага". Приведу возможное толкование:
принять позу, в которой ступни поставлены на кисти рук.
6. Вечером меняем первый и верхний срезы. Наступает туз монет, уходит
"Умеренность".
7. В первый час суток, поскольку на Востоке - туз мечей, меняем туза жезлов
на "Мага". Туз жезлов уходит, "Маг" приходит.
8. В первый час суток меняем первый и верхний срезы. Наступает "Умеренность",
уходит туз монет.
9. Вечером заменяем туза жезлов на "Мир". При этом "Мир"
уходит, туз жезлов приходит. Хочу подчеркнуть, что контролируемая глупость
не будет эффективна, если колдун не обладает силой. С другой стороны,
если практиковать ее систематически, сила возрастает. В результате желаемая
выкладка достигнута. Однако, нахождение туза мечей на Востоке крайне неблагоприятно.
Здесь он говорит о разрушительных внешних силах, противодействующих коммерческим
начинаниям объекта моделирования. Следует перевести его на Юг, что можно
сделать в пять ходов. Продолжаем моделирование.
10. Вечером меняем первый и верхний срезы. Снова "Умеренность"
уходит, туз монет приходит.
11. В первый час суток, потому что на Востоке в подвижном срезе туз мечей,
меняем туза мечей на "Мир". Таким образом, "Мир" наступает,
туз мечей уходит.
12. В дневное время меняем местами туза кубков и туза мечей.
13. В дневное время меняем туза кубков на "Мир". Туз кубков
приходит, "Мир" уходит.
14. Наконец, в первый час суток меняем первый и верхний срезы. Теперь
наступает "Умеренность", уходит туз монет.
Итого получается выкладка, изображенная на рисунке.
Толкование: объект моделирования занят в настоящее время улучшением своего
материального положения и готов к осуществлению новых проектов, хотя ему
и препятствует втянутость в романтическую жизнь, любовное увлечение. Он,
однако, судя по карте "Маг", владеет ситуацией, умеет вести
свои дела. Ему надо действовать эффективно, не боясь применять принуждение
(туз мечей на Юге), не щадя противников. Он добьется успеха - ведь "Мир"
находится на центральной позиции, обозначающей итог.
Еще один пример. Задача моделирования - сделать благоприятным путешествие
объекта моделирования на восток. Время раскладывания фундаментальной мандалы
- третий час суток. Оно избрано, потому что тройка связана с движением
в каком-то направлении. Существенная стопка - Север, ключевой срез - верхний.
Карты Больших Арканов легли последовательно так: "Воитель",
"Суд"(перевернутый), "Сила", "Солнце" (перевернутое),
"Справедливость", "Отшельник", "Влюбленные",
"Верховная Жрица" (перевернутая),"Маг", "Колесо
Фортуны", "Умеренность".
"Текущий ответ" можно прочесть так: объект моделирования желает
"встряхнуться", сменить обстановку, в целях чего и отправляется
в путешествие, но этому препятствуют семейные разногласия. Видимо, в семье
идею отправиться в путешествие не одобряют. Между прочим, карта "Умеренность"
очень к месту - ведь она связана с Востоком, потому что на ней изображена
Утренняя Заря. Очень хорошо, что она на Севере. Карта "Маг"
показывает, что все в руках объекта, и что ему надо провести переговоры
в семье. В целях улучшения прогноза надо исправить положение карты "Императрица"
и, обязательно сохранив "Умеренность" на Севере, Юге или Западе,
ввести в выкладку такую карту, как "Воитель", или карту "Шут"
- ведь обе они связаны с успешным путешествием. Не являются существенными
для успеха "Маг" и "Колесо Фортуны". Из троек допустимо
появление в "текущем ответе" тройки жезлов или кубков, ничего
не добавят тройки мечей и монет.
На первом этапе надо ввести "Шута" в выкладку. Для этого поступаем
так.
1. Меняем третий и верхний срезы. Время - третий час суток. Уходит тройка
жезлов, наступает "Умеренность". Контролируемая глупость может
заключаться, например, в удушении петуха (символизирующего тройку жезлов)
розовым шарфом (это символ "Умеренности").
2. Заменяем чистую карту на "Умеренность". Время - утро (не
играет роли перевернутость "Императрицы")
3. Утром же заменяем чистую карту на перевернутого "Шута". Важно,
что его надо взять из стопки отложенных карт в перевернутом виде.
4. Меняем положение карт в подвижном срезе. Время - утро. Теперь и "Шут",
и "Императрица" - в обычном положении. Чтобы ввести в "текущий
ответ" "Воителя", надо совершить еще три операции.
5. Меняем третий и пятнадцатый срезы. Время - утро. "Шут" уходит,
"Солнце" (перевернутое) наступает.
6. Меняем третий и верхний срез. Время - утро или день. Тройка жезлов
приходит, перевернутое "Солнце" уходит.
7. В третьем часу суток меняем третий и пятнадцатый срезы. Тройка жезлов
уходит, "Шут" приходит. Теперь надо сконструировать верхний
срез, в котором будут находиться "Воитель", "Умеренность",
"Шут" и "Императрица". Какая-то карта появится в качестве
побочного эффекта.
8. Утром делаем поворот подвижного среза на одну позицию. "Императрица"
наступает, "Шут" уходит.
9. В любое время меняем "Умеренность" на "Колесо Фортуны".
10. В любое время меняем третий и верхний срезы. Теперь "Императрица"
уходит, "Солнце" (перевернутое) приходит.
11. Меняем "Колесо Фортуны" на "Воителя". Время -
день или утро. "Колесо Фортуны" наступает, "Воитель"
- уходит.
В итоге образуется текущий ответ, показанный на рисунке.
Толкование: объект готовится к путешествию с неопределенными целями, он
пока не готов (перевернутый "Маг" на Востоке), но это - временное
препятствие. "Императрица" на Севере показывает, что имеется
согласие семьи объекта. "Умеренность" на Юге, то есть в качестве
ответа на вопрос означает "восток". Карты предлагают отправиться
на восток. "Воитель" в центре выкладки означает, что путешествие
состоится и будет удачным.
Как уже было сказано, раскладывание фундаментальной мандалы должно сопровождаться
исполнением определенного ритуала. Существенным его элементом является
предъявление на каждом из четырнадцати кругов раскладывания соответствующего
предмета силы. Колдун берет его в руки, потрясает им, как оружием, и говорит:
"У меня есть то-то и то-то". Это может сопровождаться ритуальным
пением.
На первом круге, когда выкладываются тузы, предъявляется самый главный
предмет силы колдуна. Каждый колдун имеет такой предмет. Он зависит от
того огня Жизни, которому принадлежит колдун. Разумеется, здесь нет однозначности,
но я все же приведу некоторые варианты.
Для второго огня Жизни предметом силы может быть, например, обоюдоострый
топор или зеркало. Первый случай - мужской, второй - женский, то есть
если колдун - мужчина, он может иметь топор, если женщина, то зеркало.
Для третьего огня Жизни типичный предмет силы - лук и стрелы.
Для четвертого огня Жизни - крюк, багор из железа, браслет с шипами. Костяные
предметы также могут быть в данном случае эффективными предметами силы.
Для пятого огня Жизни типичный предмет - деревянная палочка.
Для шестого огня Жизни - колокольчик, колпак, молоточек.
Для седьмого огня Жизни - стеклянный или хрустальный шар.
На втором круге, когда выкладываются двойки, предъявляется какая-нибудь
деталь одежды, украшение. Здесь также есть зависимость от огня Жизни.
Для второго огня подходит любое украшение из золота, нефрита. Для третьего
огня - пояс. Для четвертого - ожерелье. Для пятого - туфли, башмаки. Для
шестого - кольцо, повязка на голову или лента. Для седьмого - маска. Разумеется,
возможны и другие варианты.
На третьем круге предъявляется, например, шкура или клык животного.
На четвертом круге - стеклышко, дудочка.
На пятом круге - корона, топорик, палица.
На шестом круге - еловая шишка.
На седьмом круге - нож, меч.
На восьмом круге - кисточка, метла.
На девятом круге - птичье перо.
На десятом круге - игла.
На одиннадцатом круге, при выкладывании пажей, подходит предъявление какой-либо
детской игрушки (куклы, мячика и тому подобного), а также монеты, обуви.
На двенадцатом круге, при выкладывании рыцарей, годится предъявить меч,
нож (если они еще не предъявлялись), плащ, кольцо, медальон и тому подобное.
На тринадцатом круге, когда выкладываются дамы, предъявляется, например,
шарф, перчатка, какая-нибудь посуда.
На четырнадцатом круге, при выкладывании королей, предъявляется металлическая
палочка, посох с набалдашником, головной убор.
При раскладывании надо соблюдать стороны света.
Некоторые дополнительные детали ритуала могут быть обусловлены временем
года, часом суток, лунным или солнечным днем, погодой и так далее. Если
колдун принадлежит четвертому огню Жизни, ему рекомендуется произносить
все слова нараспев, если второму огню - рекомедуется жечь благовония.
Все детали невозможно описать заранее.
Гораздо более сложный случай - коррекция "Чаши Судьбы". Фундаментальная
мандала строится так. Берутся Малые Арканы без чистой карты и раскладываются
в 14 кругов по сторонам света как это делается при коррекции "Креста".
Теперь определяется ключевой срез по часу, в котором завершено раскладывание.
После этого берутся две колоды Больших Арканов с чистыми картами. Две
чистые карты кладутся в качестве нижних карт Доли и Недоли. Еще 13 кругов
раскладывания осуществляются по правилу "Доля-Недоля". Остаются
еще18 карт. Они раскладываются в три круга по обычной методике "Чаши
Судьбы". В итоге образуется выкладка из 17 срезов. Допустимыми считаются
следующие преобразования:
1. Поворот четырех карт ключевого среза, лежащих по сторонам света (как
при коррекции "Креста").
2. Замена в ключевом срезе карты Доли на карту Недоли. В этом случае считается,
что карта Недоли - уходящая, а карта Доли - наступающая.
3. Переворачивание всех карт в ключевом срезе, включая карты Доли и Недоли.
4. Замена карт ключевого среза на карты другого среза, но только в стопках,
отвечающих сторонам света.
5. Замена любой карты ключевого среза, лежащей на одной из сторон света,
на любую из карт Доли или Недоли, кроме чистой. В этом случае карта ключевого
среза - уходящая, карта Доли или Недоли - наступающая.
Когда преобразование совершено, "текущим ответом" считается
совокупность тринадцати верхних слоев выкладки. В нем нет исключенной
карты. Формально считается, что исключена чистая карта.
Я не стану приводить какой-либо пример, поскольку его анализ оказался
бы весьма сложным и пространным. Я упомянул о возможности коррекции "Чаши
Судьбы" только для полноты изложения.
Как видно из способа манипулирования картами при моделировании, колдун
никогда не может изменить что-то одно, не затрагивая чего-то другого.
Когда он делает преобразование выкладки, меняется положение сразу нескольких
карт. В этом проявляется принцип всеобщей взаимосвязи: изменил что-то,
изменится и остальное. Предусмотреть все побочные эффекты моделирования
- задача колдуна.
Дополнительная информация
Существуют методы коррекции судьбы, связанные с картами Таро, но не требующие
раскладывания мандалы и манипуляций с выкладкой. Вообще говоря, в этом
случае сами карты могут и отсутствовать во время моделирования. Действительно
эффективные способы, относящиеся к этой группе, были разработаны школами
под воздействием Плеяд. Речь идет о моделировании с помощью, образно говоря,
вызывания духов. Духи, или точнее, силы воздействия на будущее, выходят
из тела колдуна и должны быть затем приняты обратно. Они есть в теле человека
всегда, потому что человек - микрокосм, подобие Вселенной в миниатюре.
Все Престолы содержатся в человеке, и они могут действовать во внешнем
мире, будучи выпущенными. В каждом конкретном случае колдун должен решать,
какой дух должен быть выпущен, смотря по задаче моделирования.
Если речь идет о налаживании счастья дома, в семье, то вызывается Королева
Земли, ибо она - Трубка Мира.
Если надо организовать любовную встречу, сладить дело между влюбленными,
требуется Великий Мастер, потому что он - Кот-золотой хвост, великий сводник.
Также вызывается Великий Мастер, если надо заключить сделку, наладить
союз, провести переговоры.
Для заключения брака, особенно по расчету, скорее подойдет Ворон.
Для победы в бою, обретения силы нужен Огненный Принц.
Для выполнения трудной работы - младший брат Хозяина Неба, обозначаемый
картой "Дъявол". Надо сказать, что эта сила носит универсальный
характер и может быть с успехом применена почти во всех случаях, но она
всегда требует от колдуна расплаты за работу.
Для достижения успеха в бизнесе вызывается, смотря по уточняющим обстоятельствам,
Великий Мастер или Месяц, обозначаемый в данном случае картой "Суд".
Если речь идет о выздоровлении от болезни, подходит Королева Земли или,
реже, сестра Месяца, обозначаемая картой "Звезда". Сестра Месяца
не подходит, если речь идет о выздоровлении от болезни, связанной с неверным
питанием или образом жизни. Если, наоборот, надо вызвать заболевание,
нужна Коровева Рая. Также подходит Огненный Принц.
Для успешного обучения чему-либо вызывается Хозяин Неба. Он также задействуется,
когда есть намерение получить дар.
И так далее. Общий метод таков. В подходящее время (выбирается день недели,
час суток и прочее) колдун, вооруженный предметами силы, защищающими его
от побочных эффектов, имеющий также, иногда, закупоренную бутыль или флягу,
начинает медитировать. В результате в какой-то момент его тело готово
выпустить нужную силу. Символически этот выпуск выражается откупориванием
бутылки или фляги. Когда колдуну потребуется забрать силу обратно в себя,
он снова медитирует, а в нужный момент закрывает бутыль или флягу.
Для успешной медитации зачастую используются природные явления, определенные
звуки, которые издает колдун, ритуальные движения и так далее. Карты Таро
тоже можно использовать.
В заключение я отвечу на некоторые довольно часто задаваемые вопросы.
Вопрос: Как вабрать сигнификатор для группы людей, например, для нации,
либо для государства?
Ответ: Общего правила не существует. Надо исходить из пола людей, их возраста,
рода их деятельности. Иногда число людей в группе определяет ответ. Что
касается наций и государств, то на сегодняшний день следует соотнести
Англию с королем монет, Японию с дамой монет, Германию с королем мечей,
Россию с дамой жезлов, США с рыцарем мечей, Индию с дамой кубков, такие
страны, как Франция, Испания и Италия - с рыцарем жезлов. Известны и другие
соответствия.
Вопрос: Как сделать тот или иной предмет своим предметом силы?
Ответ: Это индивидуальная задача колдуна. В каждом случае решение специфично
и неповторимо. Но главное заключается в том, что надо не делать предметом
силы произвольный предмет, а найти, отыскать именно тот предмет (пусть
даже заданного рода), который нужно, то есть такой, который станет предметом
силы немедленно.
Вопрос: Есть много вариантов толковать предписание карт в процессе моделирования.
Как избрать верный, и что будет, если ошибиться в выборе варианта?
Ответ: На самом деле вокруг всегда есть множество знаков, указывающих
на решение. Примеры, которые я привел в этой главе - искуственные, толкование
здесь предложено лишь возможное, но вовсе не обязательное. На практике
надо смотреть, что происходит вокруг. Любая неестественная деталь ситуации
имеет скрытое значение. Она позволяет выбрать вариант толкования. Выбрать
же его заочно просто нельзя. Если ошибиться в выборе, то моделирование
может оказаться безрезультатным.
Вопрос: Существуют ли методы моделирования с помощью табличек судеб?
Ответ: Да, они есть. Обратите внимание на факт: в "Книге Перемен"
толкуются 64 гексаграммы, а шахматная доска включает в себя 64 поля.
Вопрос: Можно ли с помощью преобразований мандалы вызывать духов?
Ответ: Если используется обычная колода Таро - нет. Вызов осуществляет
только сам колдун из своего тела. Тем не менее, тасование карт может играть
примерно ту же роль, что и перебирание четок, использоваться при медитации,
а значит, помогать колдуну.
Вопрос: Можно ли с помощью карт Таро определять благоприятный момент для
начала того или иного действия?
Ответ: Да, можно. Если вопрос задан соответствующим образом, то, раскладывая,
например, "Крест", можно определять время по карте, находящейся
на Юге. Карты "Креста" могут также показывать направление движения.
Используя приведенные мною соответствия, определяется также цвет чего-либо,
род пищи, пол интересующего человека, его национальность, возраст и так
далее.
Вопрос: Как соответствуют картам Таро чакры человеческого тела?
Ответ: Энергетические центры, называемые чакрами, связаны с Престолами
неоднозначно. Нет однозначной связи и с семью огнями Жизни. Тем не менее,
я могу сказать, что муладхара преимущественно отвечает Огненному Принцу,
а потому - карте "Справедливость", свадхистана связана, главным
образом, с Королевой Рая (картами "Смерть" и "Верховная
Жрица"), манипура - с Королевой Земли (картой "Императрица"),
анахата - с Добрым Стрелком (картой "Шут"), вишудха - с Великим
Мастером (картой "Маг"), аджна - с сестрой Месяца (картой "Звезда"),
а вовсе не с Месяцем, как можно было бы подумать, исходя из формального
соответствия Аджны и Луны, а сахасрара - Громом (картой "Император").
Вопрос: Указывают ли определенные карты Таро на определенные типы ангелов?
Ответ: Нет, не указывают. Однако, Королева Рая была создательницей альфов,
поэтому карта "Верховная Жрица" косвенно на альфов указывает.
Карта "Воитель" изображает Царевича, одного из трех первых альфов,
остальные типы ангелов появились позднее, чем сформировалась первоначальная
альфийская колода Таро.
Вопрос: Большие Арканы - альфийские руны, а известные нам современные,
если так можно сказать, руны (скандинавские) - буквы некоего алфавита.
Не значит ли это, что Большие Арканы были буквами какого-то древнего алфавита?
Ответ: Нет, сами они никогда буквами алфавита не были. Но у них и у букв
древнейших алфавитов, восходящих к альфам, а потому и у скандинавских
рун есть общая основа - система двадцати пяти миров. Этот вопрос интересен,
и я остановлюсь на нем чуть подробнее. Миры обозначались альфами и людьми
во втором эоне специальными знаками, и эта система знаков использовалась
также как алфавит. Одному из миров отвечала чистая руна, а именно - тринадцатому,
потому что этот мир, являющийся в системе миров центральным - мир наибольшей
непредсказуемости. В этом снова проявляется смысл числа 13, особенно существенный
в пятом эоне, в котором мы живем сейчас. Через это число к нам сейчас
как бы дует ветер со стороны верхних миров. Это граница для нас, за которой
- неизведанное, куда мы пока не можем подняться. Остальным мирам отвечали
24 буквы. Таблички с этими знаками, включая чистую руну, применялись для
гадания. Важно, что система двадцати пяти знаков была полной, то есть
не требовала отдельной трактовки перевернутых знаков. Точно так полна
"Книга Перемен" - перевернутые гексаграммы всегда являются снова
гексаграммами, имеющими собственное независимое толкование. Система Больших
Арканов не такова - перевернутый Аркан уже не принадлежит к числу Больших
Арканов. Техника гадания с помощью знаков миров - альфийская, и она связана
с техникой, изложенной в этой книге, но Большие Арканы можно считать иллюстрациями
к знакам миров, однозначно при этом с ними не связанными
|